Head hunting (HR)

- нажимая «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных, согласие с Политикой обработки персональных данных и Пользовательским соглашением.

 

Head-hunting – это услуги, направленные на поиск и отбор отдельных специалистов, а также руководителей высшего звена для организаций-заказчиков. Обычно эти услуги предоставляют специализированные агентства (hr менеджер), задачей которых является создание контактов с намеченным кандидатом, изучение его карьерного положения, создание условий для перехода этого кандидата в штат компании-заказчика, координация контактов с работодателем.
Таким образом, Head-hunting – это профессиональное «переманивание» специалистов, которое совершается в условиях конфиденциальности. «Охота за головами» получила особую популярность в последние десятилетия, когда высокий профессионализм сотрудников стал играть очень важную роль в работе компаний.

Head-hunting применяет специальные методы подбора персонала. Агентства, которые этим занимаются, имеют тщательно подготовленные команды сотрудников, которые проводят анализ бизнеса заказчика, исследуют рынок конкурирующих организаций. Сотрудники рекрутинговых агентств проводят переговоры с возможными кандидатами, изучая их мотивацию, собирают соответственные рекомендации. При этом сохраняется абсолютная конфиденциальность контактов.

Такие методы очень важны для тех компаний, которые имеют срочную необходимость в подборе кадров, способных оказать реальное воздействие на развитие бизнеса. Особенно важным моментом является подбор руководящего персонала, который определяет будущую стратегию развития. Агентство Head-hunting несет гарантийное обязательство перед заказчиком за каждого кандидата. В том случае, если кандидат не подходит для заказчика, агентство обязуется в течение 6 месяцев бесплатно произвести замену.

Стоимость услуг по подбору персонала составляет около 20% среднегодового заработка кандидата. Хедхантинг представляет собой поиск персонала среди тех людей, которые уже имеют работу и достаточно успешно проявили себя на ней. Консультанты агентства выходят напрямую на таких специалистов и стремятся к установлению контактов для проведения возможных переговоров.

Обычно объектом переманивания становится одна из ключевых фигур какой-нибудь успешной организации, чаще всего – конкурирующей фирмы. Для того чтобы добиться цели, специалисты по хедхантингу выясняют потребности кандидатов, устанавливают с ними прямой контакт и ведут переговоры, пытаясь заинтересовать кандидата в новой должности. Такая задача является достаточно сложной, поэтому обращение в рекрутинговое агентство является для владельцев компаний хорошим выходом из положения.

Консультанты рекрутинговых агентств обязаны поддерживать политику строгой конфиденциальности, никакая информация, касающаяся встреч и переговоров, не должна просачиваться наружу. Консультанты обязаны предварительно ознакомиться с состоянием того рынка, на котором им придется работать, собрать сведения о деятельности и сотрудниках конкурирующих компаний заказчика.

Head-hunting помогает выводить организации на новый, более высокий, уровень развития. Хорошие сотрудники, приносящие компаниям реальную прибыль, представляют собой большую ценность и оберегаются руководством компаний от посторонних глаз. Поэтому сбор информации о таких кадрах является делом непростым, требующим большой профессиональной подготовки консультантов.
Особую роль в этом бизнесе играют те сотрудники рекрутинговых агентств, которых именуют «охотниками за головами». Они занимаются предварительной диагностикой клиента и тщательным анализом рынка, а также оказывают постгарантийное обслуживание. На этапе предварительных консультаций оценивается реалистичность заказа, разрабатывается стратегия поиска и оценивается стоимость услуг.

Консультант может вносить коррективы в размер вознаграждения кандидата. После соглашения с заказчиком составляется договор, в котором оговариваются требования к кандидату и гарантии, указываются сроки выполнения договора.

После того как сотрудник агентства проведет все необходимые работы по предварительному исследованию, он предъявляет заказчику примерный список возможных кандидатов, из которого выбираются подходящие претенденты. Вместе со списком должна быть представлена развернутая аргументация консультанта по каждому из претендентов, которая затрагивает вопросы уровня его квалификации и основные мотивации для работы.

Далее консультант организовывает встречи заказчика с выбранными претендентами. Составляется резюме на каждого кандидата и делается сравнительный анализ всех имеющихся кандидатур. В результате этих действий выявляется наиболее подходящий для заказчика кандидат.

Для успешной работы хедхантеры должны соблюдать негласный кодекс своей профессии. Прежде всего, это полнейшая конфиденциальность всех действий и переговоров, ведь консультант получает доступ к стратегиям заказчика. Никакая информация не должна использоваться без согласия клиента.

Хедхантер должен стараться быть максимально объективным и точным в своих рекомендациях, любые полученные сведения должны тщательно проверяться и исходить как минимум из трех независимых источников. Консультант обязан строго соблюдать все условия договора, в том числе сроки и гарантийные обязательства.

Если хедхантер поработал профессионально, то руководитель, которому пришлось расстаться с сотрудником, обычно узнает об истинных причинах его ухода только через несколько месяцев, а возможно и никогда.

Естественно, каждый руководитель хотел бы защитить свою организацию от подобного переманивания. На практике представители крупных дружественных компаний заключают между собой договора о запрете на переманивание друг у друга ключевых топ-менеджеров. Однако самым эффективным способом защиты является хорошо организованная система оплаты услуг своих ведущих специалистов, предоставление им всех необходимых для успешной работы условий.

"