HR manager – кадровик-затейник

 

Корпоративного праздника с удовольствием ждут все сотрудники фирмы. Хотя не так ему рады те «счастливчики», чье рабочее расписание дополняется всевозможными приготовлениями и организацией мероприятия. Если в штате есть HR manager, то он становится этим «счастливчиком».

Чаще всего празднуют юбилей фирмы и Новый год — это самые популярные и самые любимые руководителями (да и сотрудниками, конечно же) праздники. Они стоят в годовом расписании HR менеджера по умолчанию.

Однако вряд ли один праздник в полгода сделает коллектив дружной и сплоченной командой. Для достижения такого результата HR менеджеру необходимо проводить мероприятия как можно чаще (в разумных пределах). Не стоит обходить стороной 23 Февраля, 8 Марта, 9 Мая, а также профессиональные праздники.

Кстати, о последних. Профессиональные праздники организовывать проще, и их можно проводить для небольших групп сотрудников. Подобные праздники дают руководству прекрасную возможность:

  • уделить внимание отдельно взятым сотрудникам,
  • выявить скрытые резервы,
  • стимулировать сотрудников на отличную работу,
  • создать впечатление заботы о них и внимания к их интересам.

Сами сотрудники не только хорошо проведут время и отдохнут, но и лучше начнут относиться к своему руководству, включая и HR менеджера.

Как показывает практика, сплоченный коллектив добивается более заметных результатов, чем тот, руководство которого не отводит этому достаточное количество времени и внимания.

Поэтому корпоративные праздники проводить НУЖНО!

Ниже мы дадим несколько полезных советов о том, как их проводить правильно, если вы HR менеджер и обязанности по проведению праздника возложены на вас.
 

Полезные советы HR менеджеру
 

Запланируйте пользу, выгоду
Праздник без пользы для корпоративной культуры — деньги фирмы на ветер. Он может оказаться крайне веселым, но бесполезным для фирмы. И хороший hr это знает. Как ответственный HR manager, продумайте праздник так, чтобы потраченные время и деньги окупились какой-то видимой пользой. Продумайте, как посчитать и оценить возврат таких инвестиций в персонал. Возможно, это будет рост продаж на 10 % или улучшение сервиса, возможно — такое улучшение отношений между отделами, которое способно принести выгоду фирме. HR менеджер, который любым мероприятием приносит фирме пользу, ценится выше, да и средства на проведение праздников ему получать становится проще.

Оцените риски
У вас есть конфликтующие друг с другом сотрудники и вы как hr это знаете, вы не умеете (или не уверены, что можете) контролировать ход мероприятия, вы не знаете, чего ожидать от сотрудников? Тем более постарайтесь оценить все возможные риски до начала праздника. Чтобы вы, как HR менеджер, не остались в итоге «крайним», возьмите мероприятие под контроль заранее.
Объективно оцените сотрудников: возраст, пол, интересы, увлечения, профессии, их собственные пожелания относительно мероприятия. Такую оценку может делать непосредственно руководитель (в крупной фирме — руководители отделов), но участие HR менеджера обязательно.

Берегите офис — вам в нем еще работать!
Праздник в собственном офисе — далеко не лучший вариант. Как показывает опыт многих HR менеджеров, алкогольное опьянение сотрудников может оказать разрушающее воздействие на офисный интерьер. Ремонт впоследствии обойдется дороже, чем аренда кафе или какого-то зала. И часто сотрудникам мешает веселиться ощущение, что они на рабочем месте.
Лучше немного увеличить бюджет и провести встречу в неформальной обстановке, в крайнем случае, на природе.

Не дайте мелочам уронить имидж компании
Скромненький фуршет и полтора экономичных подарка для пятнадцати конкурсов не ассоциируются с преуспевающей компанией. Если вы не хотите, чтобы в первый же рабочий день после праздника сотрудники начали просматривать вакансии в Интернете, поддерживайте имидж компании во всем!
На отличном празднике опытного HR менеджера должно быть предостаточно еды, призов, расходных материалов и посуды, а также небольшой запас денег (5 % от общих расходов на мероприятие) на всякий случай.
За несколько дней до проведения праздника организуйте рассылку персональных приглашений всем сотрудникам. Мелочь, а приятно!

Создание корпоративной культуры с нуля
Это сложнее, чем поддерживать. Первые мероприятия HR manager вынужден продумывать детально, поскольку они становятся частью фундамента будущей корпоративной культуры. А от нее зависит эффективность труда сотрудников. Поэтому на начальном этапе HR менеджеру особенно важно держать все под контролем.

И это приводит нас (и вас) к мысли, что HR manager не всегда может сам организовать хороший праздник или сделать грамотно организованный team building. Да, в целях экономии многие фирмы, имеющие в штате HR менеджера, предпочитают организовывать праздники собственными силами. Но качество таких мероприятий разительно иное, чем тех, которые организовывают профессиональные event-агентства.
 

HR manager & event agency
 

Чтобы сотрудничество HR менеджера с агентством праздников было максимально эффективным, нужно:

  1. Работать с агентством, которое ориентировано на результат
    Полезнее и выгоднее работать с агентством, которое помогает HR менеджеру решать задачи фирмы, а не просто проводят праздники «для галочки».
  2. Фиксировать в письменном виде все достигнутые договоренности
    Список гостей, сценарий мероприятия, расстановка декораций, световое и звуковое оформление, организация питания, список оборудования, охрана и др. Профессиональные сотрудники агентства сами подскажут, на что следует обратить внимание. Но как HR manager, перед своим руководством отвечаете именно вы, так что держите бумаги под рукой во время проведения мероприятия.
  3. Минимизировать количество подрядчиков
    Обязанности по подбору оборудования, людей, сочинению сценария, закупке расходных материалов и остальные нужно поделить между вами (HR менеджером) и агентством-подрядчиком. Чем больше исполнителей, тем сложнее hr managerу держать ситуацию под контролем, тем больше риск, что что-то пойдет не по плану.
     
     
"