Корпоративная съемка короткометражных фильмов

Идея конкурса любительской рекламы не нова - в России проводится несколько подобных фестивалей. Но, пожалуй, впервые подобный конкурс в таком масштабе реализуется в сфере корпоративной культуры компании. 

Придумать идею, написать сценарий, сделать раскадровку, снять и смонтировать ролик – на все это организаторы дали участникам месяц. Не так уж и много при том условии, что такой непривычной творческой деятельностью пришлось заниматься после своей основной работы. Мозговые штурмы вечерами в офисах, съемки в выходные, ночные монтажи. 

«Подобные корпоративные проекты, конечно, отнимают время, но вы не представляете, насколько все эти съемки захватывают!» – рассказывает сотрудница Дирекции по корпоративным отношениям “X5 Retail Group” Елена Ветрова. – Наша компания - лидер российского ритейла. Одна из составляющих нашего успеха – высокий профессионализм сотрудников. Но мы еще и поем, и танцуем, а недавно у нас был тренинг «Кинофестиваль» - то есть, мы уже и в кино снимаемся, так что мы постоянно готовы к тому, что завтра нас ждет что-то новое и необычное».
  «Реклама – не только двигатель торговли! – решили в «X5 Retail Group», - но еще и прекрасный способ развеселить коллег». И главной задачей новоиспеченные клипмейкеры поставили съемку именно смешных и оригинальных роликов. 

Рекламные клипы департаментам и отделам центрального офиса в Москве помогали делать сценаристы и режиссеры нашей творческой мастерской «Studio UP». На протяжении этого месяца подготовки к фестивалю все катастрофически не высыпались, зачастую удавалось поспать всего несколько часов в сутки, но это была такая работа, о которой мы будем вспоминать еще очень долго и с удовольствием. Участники фестиваля приносили к нам свои идеи, а мы помогали воплотить их в жизнь. Подчас это было весьма непросто, но сложности нас только подхлестывали. Часто хотелось сказать: «Нет, друзья! То, что вы задумали – снять невозможно!». Но, вспомнив главный лозунг компании «Академия Приключений» – «Невозможного нет!», мы говорили: «Окей, пока не знаем каким образом, но мы обязательно придумаем, как это снять». И работали, работали, работали… 

Дирекция по управлению персоналом в основу своего клипа решила положить всем известную сказку «Репка» и еще на первом этапе подготовки со сценаристами работали графические дизайнеры и стилисты мастерской. В результате ролик получился ярким и стильным.
  Сотрудникам дирекции по корпоративным отношениям для съемок своего ролика пришлось брать уроки танцев у профессионального хореографа – они снимали римейк популярного в начале 90-х рекламного клипа вентиляторного завода. «Люди в черном» - так и не иначе теперь называют сотрудников отдела операций. Их ролик, стилизованный под известный голливудский фильм, стал одним из фаворитов фестиваля. 

Для полутораминутного клипа дирекции IT пришлось затратить девять часов пленки. Эти съемки проходили в течение четырех дней в самых разных местах Москвы. Но самым запоминающимся стал съемочный день для клипа Дирекции по развитию. По сценарию в ролике должен был гореть дом, приезжать пожарная команда, а из окна многоэтажки - прыгать бабушка. Все так и случилось. Правда, дом поджигать не стали – использовали дымовые машины и компьютерную графику. Пожарную машину нашли на «Мосфильме», а вместо бабушки из окна прыгнул профессиональный каскадер. Зато все остальное было настоящим – пожарных и жильцов горящего дома сыграли сотрудники дирекции по развитию. Сценарий также придумали и написали они сами. Этот клип на фестивале занял первую премию. 

Показ роликов, подведение итогов и церемония награждения победителей состоялись в Московском театре клоунады. Сюда приехали авторы и актеры роликов из всех регионов России, где есть представительства «X5 Retail Group». «Академия приключений» выступила организатором главной церемонии фестиваля.
  Фуршет, аниматоры, фотографы, транспаранты групп поддержки, гирлянды воздушных шаров – атмосфера праздника напоминала одновременно и карнавальный бал, и студенческий КВН, и первомайскую демонстрацию – никакого пафосного, обычного на подобных традиционных фестивалях, гламурного бомонда. Все свои. И как это ни парадоксально, никакого духа соперничества. Скорее наоборот: коллегам из центра и регионов пообщаться в неофициальной обстановке удается не часто, поэтому времени никто не терял. И сам показ, и церемония награждения прошли под несмолкаемые аплодисменты и смех. Участникам было интересно не столько увидеть свой ролик, сколько посмотреть работы других отделов и филиалов. Еще бы, ведь эта интрига длилась больше месяца. 

«Мне понравилось все, но в большей степени я порадовалась тому, сколько креатива у наших сотрудников. – делится впечатлениями член оргкомитета фестиваля Галина Киселева. – Все восемнадцать клипов, на мой взгляд, заслуживают Главного приза».
Жюри вручило дипломы за три первых места. Гран-при фестиваля получил клип дирекции по безопасности «X5 Retail Group». Суровые охранники компании сняли самое смешное и креативное видео, получив самое большое количество баллов.
  Подобный фестиваль «X5 Retail Group» планирует провести и в следующем году.  

"