Время разумных трат

«Умные» компании срочно разрабатывают антикризисную тактику. А самые умные думают над своей пост-кризисной стратегией.

Кризис многое расставляет по своим местам и выявляет сильных и слабых. Есть две линии поведения руководителей компаний. Одни в панике начинают сокращать персонал и экономить на карандашах, при этом ничего не меняя в самом процессе деятельности. Другие рассматривают кризис, как возможность потеснить конкурентов на рынке за то время, пока всем будет тяжело. Тем, кто испугался и хочет отсидеться, им, понятно, не до командного духа. А вот другие понимают, что именно сейчас нужно уделить особое внимание персоналу: обучению, сплочению и использованию потенциала командной работы.

Сейчас люди, принимающие решения, стали считать деньги и тратить их с ожиданием максимальной отдачи. Так, на корпоративный туризм с элементами командообразования спрос остался стабильным, а на обучающие тренинги даже вырос. Но изменились требования. Раньше у нас многие заказывали какое-то мероприятие, например, в Турции. Это была какая-нибудь конференция на два часа утречком, а потом яхты, джиппинг, развлекуха – в общем, три дня мы их там тусовали ради двух часов конференции. А сейчас они говорят: яхт не надо, джипов не надо, вы прямо к нам приезжайте в офис, чтобы не тратиться на аренду помещения, и давайте сделаем такую-то программу, приносящую такие-то результаты. Вот еще один штрих к портрету кризиса - бизнесмены научились точно формулировать свои запросы. Например, пришла к нам одна компания. Все высшее руководство у них – иностранцы. Остальные наши, россияне. Проблема - очень низкий уровень знакомства, практически отсутствует доверие, референтность, то есть значимость мнения одного руководителя для другого – почти нулевая. Мы провели с ними двухдневную туристическую программу с элементами оценки. Все три показателя выросли более, чем в полтора раза.

Сейчас увеличился спрос на некоторые системные решения, востребованными оказываются тренинги и мероприятия, направленые на распределение ролей в команде, на построение правильной коммуникации между топами, потому что от этого зависит скорость работы всей компании, а время сейчас не просто деньги. Сегодня скорость принятия сбалансированных решений является определяющим фактором развития бизнеса.

Чаще стали спрашивать про социально-значимые тренинги. Это наше ноу-хау. Это программы не только приносящие конкретные результаты участникам программы, но и вполне осязаемый социальный эффект. Например, в результате тренинга проектной командной работы в реальном московском дворе появляется настоящая детская площадка. И дети довольны, и в команде «строителей» уровень коммуникации и скорость принятия решений вырастает в разы, а кроме того – растет и самооценка, и ощущение значимости своего труда.

Что касается предоставления ивент услуг, то, по моему мнению, время чистых развлечений сейчас закончилось: спрос на праздники уменьшился раз в десять. Что делать HR-ам у которых «посрезали бюджеты»? Тут все зависит от гибкости компании-исполнителя и от ее команды. Мы, например, постоянно придумывая новые формы в рамках обучающих корпоративных тренингов (тимбилдинг), бизнес-тренингов и корпоративного туризма, даем возможность органично соединить обучающий бюджет и праздничное воплощение. В принципе, у нас сегодня достаточно технических средств и специалистов, чтобы осуществить любое мероприятие – от малобюджетного мастер-класса в офисе заказчика до организации полномасштабной экспедиции в самых диких уголках планеты. Все это благодаря нашей команде, нашим внутренним взаимоотношениям. Поэтому сокращать мы никого точно не будем, наоборот, мы сейчас еще набираем людей.

"