Непраздный отдых

Корпоративный туризм - не просто модная тенденция. Руководство компаний понимает целесообразность участия подчиненных в конференциях, тимбилдингах и других ивентах и скрепя сердцем выделяет эйчарам бюджетные средства. Кому-то хватает на Гоа, а кому-то на подмосковную турбазу. Текст: Вадим Калинин.

"А ты слышал, в Альфа-Банке отдел кредитных рисков для своих team-building проводил в Париже?" - сплетничали лет пять назад банковские работники. Ещё недавно рассказы клерков из московских офисов западных компаний о выездных турах для профессионалов воспринимались их завидующими коллегами как высшее проявление эйчар-щедрости. Но сегодня такими поездками мало кого удивишь. На деловые туры выделяется существенная, но обязательная часть эйчар-бюджета. Деловые ивенты - это, по сути, профессиональная тусовка. На многочисленных конференциях, конгрессах, семинарах и круглых столах воссоединяются коллеги и конкуренты. Рассчитаны эти мероприятия на людей, принимающих решения, - топов, чиновников, медийных персонажей.

Собраться для общения можно как в мраморных покоях пятизвездочных куршевельских отелей, так и в банкетных залах подмосковных пансионатов. Многочисленные компании (среди которых и туристические) готовы организовать мероприятие любого уровня. Громкие заграничные саммиты проводит РБК. Компания Юрия Ровенского специализируется на "тяжеловесных" по составу (политики, чиновники, крупные собственники) конференциях с еще более трудно запоминающимися названиями. Стоимость базового пакета участия в недавнем трёхдневном ивенте в Токио составляла $8670. Хотя понятно, что мало кто ограничивался минимальным набором.

Другое направление - корпоративные выезды за пределы МКАД. По словам Ирины Корольковой из компании "Академия Приключений", помимо трансфера и проживания, для "деловых туристов" их фирма организует посещение форумов и конференций, составляет active-программу по командообразованию. "Тимбилдинги - большое поле для деятельности; от двух-трёх-часовых игр до многодневных приключений" - так определила Ирина еще одно направление деятельности "Академии Приключений". На выезде белые воротнички могу совместить полезное с приятным: с ними работают бизнес-тренеры и проводятся спа-процедуры.

Главное условие для развития делового туризма - наличие крупных отелей 4-5* и соответсвующей инфраструктуры: конференц-залов, конгресс-центров, комфортабельного транспорта, обслуживающих компаний.

На сегодняшний день таким требованиям в нашей стране удовлетворяют только Москва, Санкт-Петербург и Сочи", - утверждает Надежда Сердюкова из компании "Ривьера-Сочи".

В последние годы город Сочи превратился в настоящую Мекку для корпоративных ивентов. Стоимость организации мероприятий в столице будущей зимней Олимпиады практически сравнялась с зарубежными корпоративами, но есть очевидный плюс - здесь организаторы не столкнутся с формальными проблемами по перемещению сотрудников. Загранпаспорта и визы оформлять не нужно. "Примерный бюджет конференции в Сочи на 30-50 персон (с экскурсионной программой) при размещении уровня 4* - 30 000-40 000 руб. на человека", - продолжает Надежда. Затраты для компании - приличные. Но по мысли руководства, деловой тур - не фривольное распитие алкоголя на приводе, а серьёзное мероприятие, которое в конце концов должно окупиться, существенно повысив эффективность корпоративных процессов.

Из корпоративной переписки

Уважаемые коллеги, как вы наверняка помните из выступления нашего генерального директора ХХХ на праздновании корпоративного Нового года,ежегодный форум в этот раз будет проходить за рубежом (предварительные даты с 14 по 17 мая). Пожалуйста, заранее позаботьтесь о том, чтобы ваши загранпаспорта были готовы не позднее 10 апреля, заблаговременно подав документы в ОВИРы. Сейчас, когда правила получения загранпаспортов изменились, сроки их выдачи могут быть длиннее, чем раньше. Обращаю ваше внимание, что компания не оказывает поддержки в оформлении загранпаспортов. Обращайтесь ко мне в случае каких-либо вопросов.

С уважением, XXX. 17.04.2008

"